Внесите свой вклад в развитие сайта. Добавьте страницу в закладки:
Сегодня у меня родилась одна интересная мысль по поводу статичных и резиновых дизайнов, и их восприятии. никаких исследований не проводил, не читал, и не изучал, так что все написанное ниже публикуется под строгим грифом «ИМХО».
Считается, что статичные дизайны — результат работы недобросовестных дизайнеров и ленивых верстальщиков, которые не в состоянии продумывать динамику. Т.е., статичный сайт это показатель более низкого профессионализма, нежели резиновый. С другой стороны — опыт западных сайтостроителей даёт обратную позицию: там фиксированных дизайнов значительно больше, и на них стоит приоритет.
Так или иначе, у меня возникла мысль о том, что разница между этими двумя подходами есть, она принципиальная, и заключается не только в технической подоплеке. Дело в том, что оба варианта компоновки страницы формируют разный эмоциональный эффект.
Статичный, фиксированный дизайн, формирует чувство контроля: маленький, уютный, простой; возникает ощущение, будто «он как на ладони» — против резинового, «хаотичного», масштабного, широкого, большого, необъятного.
Есть обоснованное, на мой взгляд, мнение, что ВКонтакте яснее и обладает более приятным и удобным юзабилити. Как мы знаем, он обладает фиксированным дизайном, против громозких одноклассников, которые традиционно считается более запутанные. Я не буду касаться причин и следствий, реализации навигации, но на мой взгляд, одной из главных причин, по которой ВКонтакте производит более приятное впечатление, как раз заключается в его статичности.
Статичный дизайн — уютен, прост. А это очень важно для сервиса, который рассчитывает на массовую аудиторию. Все это, безусловно, очень тонкие и спорные вещи, но на мой взгляд, разница наглядна: как только вы заходите в контакт, вы сразу чувствуете, что все на своих местах, все перед глазами, все ясно и просто.
Не хочется загоняться, но стоит заметить что эти ассоциативные модели берут начало из психических базисов человека: маленькое — доступное, «возможное», покорное, манипулируемое, тогда как большое — величественное, вызывающее уважение, более впечатляющее... Размер картинки, которую видит пользователь, так же аппелирует к этой модели. Короче, все по Фрейду. Этот приём можно использовать для формирования необходимой реакции пользователя на ваш «мессадж», который вы желаете донести дизайном.
Резиновый дизайн, мне кажется, надо использовать в портальных дизайнах, на информационных и новостных сайтах (это не только справедливо с т.з. юзабилити, но и правильно со стороны нашей теории: «большой дизайн» => много контента = хороший сайт), для корпоративных сайтов, которые желают завоевать больше внимания (большая картинка => большой сайт => большая и важная фирма), для промо-сайтов и создания WOW-эффекта (все-таки, фильм приятнее смотреть на экране кинотеатра, а не на дисплее мобильного телефона).
Статичный же дизайн подойдет для промо-сайтов программных продуктов, т.к. там нет нужды дергать за WOW-эффект, а вот ощущение простоты и доступности — очень важно. Для любых сайтов-сервисов — «маленький» и ясный дизайн придаст впечатление, что пользователю с этим будет легко разобраться. Для персональных страничек, для блогов, словом — для любых дизайнов, где важно сделать акцент на том, что это просто.
Вот одна из причин популярности ВКонтакте.
Сейчас я вам продемонстрирую диаграмму рейтинга соц. сетей:
Полный список:
1. Livejournal
2. ВКонтакте
3. Twitter
4. LiveInternet
5. LastFm
6. blogspot.com
7. Одноклассники
8. YouTube
9. Блоги@Mail.Ru
10. Facebook
11. Я.ру
12. Мой круг
13. Diary
14. Хабрахабр
15. MyWishList
16. picasa
17. Flickr
18. Blog.ru
19. MySpace
20. MirTesen
Как вы видите ВКонтакте занимает 2-ую (!!!) позицию уступая лишь Живому Журналу.
Но... ЖЖ был запущен в марте 1999 года, а ВКонтакте стартовал лишь в сентябре 2006 - значит то, к чему ЖЖ стремился 11 лет, ВК добился за 3.5 года !!! Еще бы, ведь число пользователей ВКонтакте составило более 68 000 000 человек!!!
И уже совсем скоро будет запущена почта ВКонтакте!!! Значит ВК становится более чем обычная соц. сеть!
Я от всей души хочу поблагодарить Павла Дурова и всех разработчиков сайта ВКонтакте, а также всех сотрудников ООО Вконтакте за такой шикарный сайт, за предоставленные возможности как в общении, так и в творческих проявлениях!!!
Надеюсь вы прочитали от начала до конца мою статью. А также надеюсь вы поняли смысл моей статьи! Если вам понравилась моя статья - голосуйте! "Все гениальное - просто!"
"On-Line WebMoney" Как заработать в интернете!
Эта группа посвященная заработку в сети интернет, цель данной группы донести посетителям только правдивую и реальную информацию о заработке в сети. http://vkontakte.ru/club22249213
ВСТУПАЙ и присоединяйся к нам!!!
ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ:
Источник: http://vkontakte.ru/app1850211#/article/35640/ |