Внесите свой вклад в развитие сайта. Добавьте страницу в закладки:
Иметь аккаунт в социальных сетях в последнее время стало не столько модно и престижно, сколько не иметь его – странно и подозрительно. Тебя нет ВКонтакте – фрик. Не ищешь друзей в Facebook’e – не в тренде. Не администрируешь свою группу в LinkedIn – моветон. Не читал, что с утра сообщил миру Медведев в Twitter’e – чудак. Увы, но отыскать в живых людей, у которых теперь нет ни уютного бложика в ЖЖ, ни странички ВКонтакте, ни стены в Facebook’e также трудно, как найти космонавта в собственном окружении.
Обозреватель www.interfax.by провел опрос среди ярых противников известных онлайн-сервисов и выяснил, почему некоторых людей, несмотря на всеобщее виртуальное помешательство, совсем нет в социальных сетях.
1. Мне не нужны чужие друзья
Друзья, френды, фолловеры и просто «левые» люди могут наводнить собой даже самый «свежий» аккаунт всего за несколько дней. Достаточно лишь сообщить о регистрации в сети любому реальному другу.
В считанные часы после предложения виртуально подружиться с одноклассницей Таней, неожиданно придет приглашение от сокурсницы Кати, которая сразу же познакомит вас со своей сестрой Мариной, вслед за которой вам подмигнет уже совсем не известный мужчина средних лет по имени Вартан. Еще несколько мгновений – и вы уже обросли феноменальным количеством последователей, среди которых лишь одна треть вам смутно знакома.
И хорошо, если новые знакомые не докучают своим наличием, а лишь мирно числятся в рядах ваших друзей. Куда хуже, когда общение с ними становится навязчивым и нежеланным.
Оцени мою фотографию, поставь мне «лайк», перепости мой линк, вступи в группу любителей кошек с черными ушами и белыми хвостами – это лишь часть предложений, которые регулярно получают от своих старых и новых знакомых счастливые обладатели аккаунтов в социальных сетях.
Отдельного удивления заслуживают «твиттеряне», чье желание быть читанными различными ботами и коммерческими организациями сравнимо лишь с мечтой неуклюжей балерины танцевать в Большом театре. Как ни странно бы это звучало, но люди подписываются на чтение чужих аккаунтов в ожидании ответных действий, тем самым стимулируя увеличение числа своих подписчиков. А отдельные граждане даже предлагают друг другу помощь в «фолловерстве», считая своим долгом сообщить миру о том, что аккаунт некого Васи особо ценен и его непременно нужно зафолловить.
А некоторые социальные сервисы, накрыв пользователя сетями связей с головой, и вовсе в последнее время придумали брать деньги за то, чтобы сделать его [то есть пользователя] аккаунт недоступным для всех остальных юзеров сети. Разумеется, кроме друзей. Вот уж где поистине наглость.
2. Я не хочу, чтобы мои личные данные продавали
Имя, пол, рост, вес, семейное положение, сексуальная ориентация, хобби, место жительства, телефон, e-mail, скайп, аська, фотографии, наконец... кому они нужны в таком количестве? Дурову? Цукербергу? МОССАДу? Или, может, инопланетному разуму?
Социальные сети просят, а люди бездумно рассказывают о себе все, что угодно. Правда, особо «прошаренные» граждане, чувствуя подвох, пытаются защитить личную информацию и хитро оставляют на различных аккаунтах неполные данные: где-то имя, где-то фамилию, а где-то фотографию. При этом пользователи наивно полагают, что такая протекционная методика будет действенной в случае, если кто-либо захочет узнать о них что-либо из социальных сервисов в Интернете.
Тенденция такова, что каждая новая социальная сеть, участниками которой мы становимся, все более навязчиво предлагает поделиться с ней еще большим объемом информации о себе – своих интересах, предпочтения, мыслях, желаниях. Казалось бы, что в этом странного? Тогда не стоит удивляться, почему к вам в друзья настойчиво набиваются с десяток компаний, торгующих всем, чем угодно: от моющих пылесосов до одежды для питомцев.
Любите сервисы геолокации и с удовольствием сообщаете друзьям и миру, где вы находитесь в данный момент? Станьте находкой для преступников, мошенников, похитителей и других асоциальных элементов, которые при необходимости наживы готовы изучить привычки и промониторить ваши постоянные маршруты и излюбленные места встреч. Вам это надо?
Увы, но обилие мошенников в Интернете совсем не пугает наших граждан, готовых с удовольствием делиться со всем миром самым сокровенным – личной информацией. Что странно, некоторых индексирование поисковыми машинами зарегистрированных аккаунтов в социальных сетях и вовсе приводит в жуткий восторг... Так, по мнению юзеров, их легче найти в Интернете.
3. Мне не нужно бесполезное общение
Чтобы поддерживать постоянный интерес к собственной персоне в социальных сервисах, с завидной периодичностью необходимо сообщать о своем существовании друзьям и знакомым. Желательно делать это посредством остроумных высказываний, которые можно услышать в троллейбусе, или картинок, которые можно найти в Интернете.
Бесполезный просмотр всех постов и чтение малозначимых мыслей и фраз зачастую занимает большое количество времени у пользователя. Если время позволяет, то, кроме постов на своей и чужих стенах, можно комментировать статусы друзей, обсуждать последние новости, оценивать фотографии, а также расставлять «лайки».
Как правило, беседы в социальных сетях скоротечны и безрезультатны. Обсуждение сиюминутных статусов чаще всего сводится к банальным взаимным похвалам, а дискуссии на острые темы завершаются на десятом сообщении, так как интерес к ним со стороны пользователей стремительно угасает, а внимание переключается на новые бесполезности.
Twitter, созданный, очевидно, логопедами для дислексиков, и вовсе не предполагает лишнее напряжение в области мозга. Ограничение длины сообщения в 140 символов весьма не способствует развитым беседам. Тем же, кто старается быть в курсе всех новостей планеты, и вовсе остается только успевать читать все, что валится в ленту с чужих аккаунтов.
4. У меня нет на это времени Деньги, связи, мечты можно заработать, восстановить, придумать заново. Время же, как известно, не вернешь. Однако люди умудряются бездумно тратить этот исчерпаемый ресурс на оценки фотографий, изменение собственных статусов и создание дублирующих (!) аккаунтов собственных анкет в социальных сетях.
Присутствие в социальных сервисах занимает уйму времени. Это факт. И если некоторые люди готовы заниматься формированием своего имиджа в сетях, сидя за компьютерами на рабочем месте, то отдельные граждане могут зависать в Twitter’e или Facebook’e в любое время дня и ночи. Иногда кажется, что до появления социальных сетей люди, лежа дома на диване, просто молча смотрели в потолок. Иначе маниакальный интерес к рассматриванию и обсуждению всяких бесполезностей в Интернете объяснить сложно.
Увлекательные игры в веселого фермера, пересмотр всех серий «Интернов», рассматривание глупых картинок с котятами, поиск виртуальных групп по интересам, ретвиты эксклюзивных мыслей и остроумных шуток, а также многое-многое другое – все это съедает львиную часть жизни многих людей. Преимущественно, молодых. Одиноких стариков, в социальных сетях, увы, немного.
5. Мне еще нужна приличная работа
Пользователи всех социальных ресурсов, безусловно, подозревают, что их онлайн активности доступны не только их друзьям, но почему-то решительно не хотят верить в мысль, что их фотографии с пьяной вечеринки или того хуже матерная перепалка по поводу статуса аккаунта могут читать сторонние люди. Тем более работодатели, тем более предлагающие работу в солидной организации.
HR-менеджеры уже давно взяли на вооружение Интернет в качестве основного ресурса для поиска подробного досье на соискателя. И первая помощь в этом деле, безусловно, – бесконечный массив информации в социальных сетях. Стоит ли выкладывать в открытый доступ все, что вы можете сказать лучшей подружке по телефону, выбирать вам.
ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ:
СВЕЖИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Источник: http://onlinewm.at.ua/ |