Не ждите, что разработчики сделают магазин за вас, их дело — давать советы по разработке, поэтому они могут разве что осуществить ваши замыслы.
Прежде чем размышлять об устройстве магазина, неплохо посмотреть на готовые образцы в Интернет (некоторые из них упоминаются в этой книге). Подумайте, что вас привлекает, что бы вы хотели изменить, что добавить. Запишите адреса особенно понравившихся или, наоборот, не понравившихся вам магазинов.
Прим.FAQ — это общепринятое сокращение английских слов Frequently Asked Questions (часто задаваемые вопросы). В начале ваших путешествий по Cети рекомендуется читать их как можно больше. В основ-ном они содержат информацию для начинающих пользователей и придуманы специально для того, чтобы избавить «старожилов» Сети (еще говорят, «сетевых гуру») от надоедливых вопросов новичков.
Попросите разработчика просмотреть их. Он определит, чем они хороши (или плохи), и посоветует, как применить те или иные элементы в вашем случае.
Чем больше вы расскажете разработчику о своих идеях и предпочтениях, тем ближе магазин будет к вашим замыслам.
Внимание! «Перепланировка», то есть изменение дизайна готового магазина, дорога как по деньгам, так и в смысле времени. Перед началом работы программиста, хотя бы на бумаге, набросайте все элементы проекта. Электронный магазин — это всего лишь компьютерный код, написанный программистом. В зависимости от дизайна и содержания магазина размер кода может быть довольно существенным. Если конечный результат не удовлетворит вас, то решение о перепланировке может «влететь в копеечку», учитывая заработную плату талантливых программистов.
Самый лучший способ избежать подобных проблем — дать максимум ответов на приведенные ниже вопросы. Именно их будет задавать вам разработчик, пытаясь определить, какой магазин вам нужен. Не обязательно отвечать на все — на некоторые ответ даст программист. Но все же попытайтесь сделать это, а впоследствии просмотрите все эти вопросы вместе с разработчиком.
Как вы хотите назвать свой магазин?
Через какую фирму вы собираетесь подключиться к Интернет?
Кто будет разрабатывать ваш электронный магазин: знакомый программист, фирма, предоставляющая вам подключение, или вы сами?
Для чего создается магазин?
Каким должен быть результат его работы?
Собираетесь ли вы продавать свои товары через обычные магазины, используя Интернет только для того, чтобы познакомить покупателя со своей продукцией, или вы намерены вести торговлю непосредственно в Сети?
Какие товары и/или услуги вы планируете представлять или продавать, и будут ли они пользоваться спросом у аудитории, имеющей доступ к Интернет?
Как вы собираетесь рекламировать свои товары и/или услуги?
Какие традиционные средства рекламы вы намерены задействовать, чтобы привлечь покупателей в электронный магазин?
Почему потребитель предпочтет делать покупки у вас, а не у конкурентов или в обычном магазине?
Какие дополнительные услуги предоставляет покупателям ваш магазин?
Какие возможности получения дополнительной информации о компании и продуктах вы обеспечите покупателям?
Какие средства связи вы предложите тем из них, кто нуждается в дополнительных сведениях или помощи?
Хотите ли вы, чтобы они связывались с вами по телефону, факсу, электронной или обычной почте?
Какие варианты заказов вы можете предложить покупателям?
Хотите ли вы, чтобы они заполняли бланки в режиме on-line, делали заказы по телефону, факсу, электронной или обычной почте?
Cтанут ли покупатели оплачивать по-купки с помощью кредитной карточки, чека, или вы сами будете рассылать счета?
Как вы намерены отслеживать и обрабатывать заказы?
Кто займется доставкой продукции?
Кто будет выписывать счета и следить за платежами?
Какую информацию вы поместите в электронном магазине для каждого товара и/или услуги?
Кто будет писать и обрабатывать сопроводительные тексты для каждого товара и/или услуги?
Какие элементы дизайна вы намерены использовать?
Кто возьмет на себя создание общего имиджа (графического представления) магазина, в частности системы меню, «шапок», значков, графических элементов и так далее?
Какие графические элементы (кнопки, значки, картинки) будут связаны с файлами данных и с какими именно файлами?
Каковы сроки разработки?
Какие графические элементы (кнопки, значки, картинки) будут связаны с файлами данных и с какими именно файлами?
Каковы сроки разработки?
Какие средства вы собираетесь выделить?
Какие планируются затраты, в том числе на худший вариант?
Кто будет нести ответственность за оперативное управление процессом разработки магазина?
Кто будет нести ответственность за оперативное управление работой магазина после открытия?
ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ: